Вертикальные рамы представляют собой пару соединенных диагональными и горизонтальными связями стоек с подпятниками для анкерного крепления к полу. Балки устанавливаются на рамы посредством жесткого зацепления зубьями кронштейнов за клиновидную перфорацию стоек и дополнительно защищаются фиксаторами от случайного выбивания вилами штабелера или погрузчика.
Одним из вариантов таких систем являются стеллажи двойной глубины. Они отличаются от стандартных тем, что состоят не из двух, а из четырех спаренных рядов стеллажных рам. Эти стеллажи размещаются аналогично классическим фронтальным моделям, но для их использования необходимо специальное подъемное оборудование с телескопическими вилами. Основным преимуществом таких конструкций является возможность использования до 60% площади хранения. Несмотря на то что скорость обработки грузов немного снижается из-за необходимости доступа только к внешнему ряду паллет, она все же остается достаточно высокой.
Еще одной разновидностью фронтальных паллетных стеллажей являются узкопроходные модели. Они представляют собой классические стеллажи с очень узкими проходами (1,5-1,85 метра), по которым перемещаются специальные штабелёры без необходимости поворотов. Эти машины могут быть оснащены двумя типами грузовых кареток: поворотной на 180 градусов с поперечным перемещением на длину поддона внутрь стеллажа или кареткой с телескопическими вилами, которые можно выдвигать вперед и назад. Основная мачта штабелёра движется только вверх и вниз, а установка поддона осуществляется за счет смещения грузовой каретки или телескопических вил вглубь стеллажа. Благодаря быстрому перемещению между точками набора товара и возможности одновременной работы с двумя рядами стеллажей в одном проходе, эта система особенно удобна для комплектации при широком ассортименте товаров. Высокая скорость диагонального перемещения штабелёров (прямолинейное движение машины по проходу с одновременным подъемом или опусканием вил) делает эту систему эффективной. Однако, она имеет существенный недостаток — высокие затраты на строительство и оснащение склада. Для таких систем необходимо устройство идеальных полов под подъемную технику и установка систем рельсовых или индуктивных направляющих для движения техники между стеллажами.
Преимущества паллетных фронтальных стеллажей:
1. Быстрое проектирование и изготовление.
2. Простота и скорость монтажа.
3. Легкий доступ к каждой ячейке для хранения товаров, что важно при работе с различными номенклатурами грузов.
4. Оптимальное соотношение нагрузочной способности и металлоёмкости конструкции.
5. Универсальность использования, отсутствие специфических требований к складской технике при стандартной конфигурации.
6. Возможность дополнения конструкции элементами для хранения грузов, не размещаемых на паллетах, таких как коробки, пластиковые контейнеры, бочки и штучный товар.
Интервал между отверстиями в стойках составляет 75 мм, что обеспечивает возможность размещения ярусов хранения на разной высоте паллет и позволяет быстро их менять при необходимости.
Грузоподъемность паллетного стеллажа определяется типом профиля стоек и балок, высотой первого загруженного яруса и распределением груза.
Стандартные балки выпускаются в следующих размерах: 1806 мм, 2206 мм, 2706 мм, 3306 мм и 3606 мм. Эти размеры соответствуют наиболее популярным типоразмерам паллет. Также возможно изготовление балок по индивидуальному заказу длиной от 400 мм до 6000 мм.
Все конструктивные элементы спроектированы с учётом значительного запаса прочности, что гарантирует полную безопасность при хранении грузов.
Дополнительное оснащение паллетных стеллажей:
Существуют различные опции для паллетных стеллажей, которые позволяют расширить их функциональность и повысить безопасность хранения грузов:
- Ограничители для паллет, предотвращающие неправильное расположение на грузовых балках.
- Поперечные балки разного типа, включая те, что подходят для установки полок из фанеры или OSB.
- Сборные металлические полки.
- Средства пассивной защиты для стоек и торцов стеллажных рядов.
- Усиленные элементы для повышения жесткости конструкции.
- Подпаллетники для основных балок и консольные подпаллетники на торцах рядов.